РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
С вашими детьми работают:
- Авитюк Лариса Михайловна, педагог первой категории
- Жук Алла Саввовна, педагог первой категории
- Давидюк Любовь Ефимовна
Основные направления работы:
- Артикуляционная гимнастика (гимнастика языка) – очень важна для постановки определенных групп звуков, т.к. мышцы языка ребенка не совсем сформированы и требуют развития.
- Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
- Введение звука в речь, развитие связной речи.
- Развитие лексико-грамматической стороны речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие дыхания.
- Развитие ритма речи.
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в учреждении дошкольного образования. А родителям детей, имеющих нарушения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Какие же функции выполняет учитель-дефектолог в нашем учреждении?
Во-первых, учитель-дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
Во-вторых, повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования регулярно проводит не только подгрупповые, но и индивидуальные занятия.
Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на:
- исправление дефектов речи;
- развитие не только правильной, но и красивой речи;
- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;
- развитие оптико-пространственных представлений;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия учителя-дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.
Кроме занятий с ребенком учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что учитель-дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни.
Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями. Одни занятия, специалиста с ребенком, не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной, совместной работе родителей, медиков и педагогов.