Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка учителя-дефектолога

РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

С вашими детьми работают:

  • Авитюк Лариса Михайловна, педагог первой категории
  • Жук Алла Саввовна, педагог первой категории
  • Давидюк Любовь Ефимовна 

Основные направления работы:

  • Артикуляционная гимнастика (гимнастика языка) – очень важна для постановки определенных групп звуков, т.к. мышцы языка ребенка не совсем  сформированы и требуют развития.
  • Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
  • Введение звука в речь, развитие связной речи.
  • Развитие лексико-грамматической стороны речи.                     
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие дыхания.                           
  • Развитие ритма речи.

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в учреждении дошкольного образования. А родителям детей, имеющих нарушения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Какие же функции выполняет учитель-дефектолог в нашем учреждении?

Во-первых, учитель-дефектолог  проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых, повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования регулярно проводит не только подгрупповые, но  и индивидуальные занятия.

Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на:

  • исправление дефектов речи;
  • развитие не только правильной, но и красивой речи;
  • коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;
  • развитие оптико-пространственных представлений;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия учителя-дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

Кроме занятий с ребенком учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что учитель-дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни.

Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии  вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями.  Одни занятия, специалиста  с ребенком, не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной,  совместной  работе родителей, медиков и педагогов.

НЕ ПОРА ЛИ К УЧИТЕЛЮ-ДЕФЕКТОЛОГУ ЗА СОВЕТОМ В ДЕТСКИЙ САД!

раскрыть » / « свернуть

"ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ГОВОРИТ НЕ ПРАВИЛЬНО?"

раскрыть » / « свернуть

10 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта